Круче, чем в кино — MAPIC 2019 в Каннах

Не успел остыть песок на пляжах небольшого приморского городка на Французской Ривьере после курортного сезона, как затихшие Канны снова были воодушевлены. Разномастный поток крупнейших инвесторов, ритейлеров и девелоперов на рынке недвижимости в рамках международного события MAPIC 2019 вызвал не меньше толков, страстей и обсуждений, чем на красной дорожке.

Количество собравшихся в легендарном Дворце фестивалей, как и в прошлых годах, впечатляло, однако, несмотря на то, что публика состояла из давних знакомых, коллег и партнеров по бизнесу, которые хорошо узнавали друг друга, MAPIC 2019 всё же не обошелся без «потерь». Дружескую и очень горячую атмосферу, наполненную «сплетнями» о бизнесе и подогреваемую французским вином, в это году не поддержали немецкие компании. Но, несмотря на нехватку вкусных сосисок со сладкой горчицей и пива, об их существовании, как и о немецком бизнесе в сфере недвижимости, всем вскоре удалось забыть.

 

«Рыбка» покрупнее

На MAPIC 2019 акулы бизнеса сновали между стендами с видом матерых хищников, выискивая инновации, свежие идеи для бизнеса, а, возможно, и новых партнеров.

Читайте также:  [:ru]Azimut Yachts представит три новых судна на фестивале в Каннах [:]

Впрочем, найти перспективы можно было и в малом – например, на украинском стенде, который, несмотря на свою довольно скромную представленность, всё же осмелился «выйти на международный рынок» – в Канны. Нельзя было не порадоваться славянским лицам на выставке. Однако, те, которые встретились у стендов международных консалтеров, явно не привлекали симпатией, впрочем, как и их присутствие не было целью привлечения кого или чего-либо. Возможно, они приехали только затем, чтобы устриц поесть. Последних здесь действительно хватило на всех.

На MAPIC 2019 были моменты, которые действительно поразили — например, не удивительно, конечно, что итальянцы любят кофе, но то, что они продвигают кофейни в Казахстане, безусловно, необычно.

 

По-русски

Многие русские ждали возвращения на выставку Форт Групп, представители которой буквально блистали как «звезды на красной дорожке» в прошлом году. В 2019 — компания исчезла из списка участников в Каннах, что еще раз «намекнуло» не просто на непростую, а безвыходную ситуацию на российском рынке недвижимости.

Однако, были и приятные открытия на MAPIC 2019 — российскую пропаганду вела на исключительно русском языке компания Knight Frank, стенд которой привлек немногочисленных представителей из России. Было много обсуждений состояний рынка, которые напоминали одну печальную серую картину без оттенков и собственно выбора. Кто-то пытался найти на этом сером фоне оттенки, как в нашумевшем фильме, трезвомыслящие же не могли оценить всей этой палитры — чёрный цвет пропасти, в которую падает российский рынок недвижимости, настолько очевиден, что его очень трудно не заметить. Иностранная публика, которая не могла участвовать в обсуждениях на русском языке, и та, кажется, чувствовала некоторую мрачноватость происходящего. И всё это несмотря на присутствие рядом с Knight Frank стенда в стиле кричащих картин Маяковского, за которым стояли грубоватые господа в стиле дружинников советской эпохи.

Читайте также:  [:ru]Назад в детство или фестиваль игр в Каннах[:]

 

В тихом омуте

Открытием на MAPIC 2019 стало присутствие и довольно громкое заявление о себе рынка недвижимости Узбекистана. На стенде этой страны были представлены сразу два проекта международного уровня в сфере коммерческой недвижимости. Это HYPER PARTNERS, который уже сейчас строится в Ташкенте, и Infinity Mall, созданный по проекту крупнейшего архитектурного гиганта Чампан Тейлор.

Напомним, что темой MAPIC в этом году стала «Торговля: переосмысление пространства и места».  Идейная составляющая состоит в том, что сегодня мы переживаем период глубокой трансформации торговли и модели потребления, где место и время покупок, работа и отдых переплетаются. Таким образом, появляются новые коммерческие пространства, среди которых проекты Узбекистана выглядят вполне впечатляюще. И это настоящий прорыв для страны.

Читайте также:  [:ru]Яхт-шоу в Каннах, в 2018 – как это было [:]

Действительно на международной арене Узбекистан сейчас рассматривается как перспективный, развивающийся рынок на котором уже сегодня есть множество возможностей. Внимание крупных брендов сосредоточено на Узбекистане.

Итак, MAPIC 2019 действительно удивил, впечатлил и запомнился многими своими довольно противоречивыми «оттенками». А сегодня публика, которая вдоволь наелась устриц и впечатлений, ждет очередного события международного уровня — инвестиционного форума MIPIM, который пройдет в марте здесь же — в Каннах.

 

Спешите блистать и открывать новые горизонты!