Круче, чем в кино — MAPIC 2019 в Каннах

Не успел остыть песок на пляжах небольшого приморского городка на Французской Ривьере после курортного сезона, как затихшие Канны снова были воодушевлены. Разномастный поток крупнейших инвесторов, ритейлеров и девелоперов на рынке недвижимости в рамках международного события MAPIC 2019 вызвал не меньше толков, страстей и обсуждений, чем на красной дорожке.

Количество собравшихся в легендарном Дворце фестивалей, как и в прошлых годах, впечатляло, однако, несмотря на то, что публика состояла из давних знакомых, коллег и партнеров по бизнесу, которые хорошо узнавали друг друга, MAPIC 2019 всё же не обошелся без «потерь». Дружескую и очень горячую атмосферу, наполненную «сплетнями» о бизнесе и подогреваемую французским вином, в это году не поддержали немецкие компании. Но, несмотря на нехватку вкусных сосисок со сладкой горчицей и пива, об их существовании, как и о немецком бизнесе в сфере недвижимости, всем вскоре удалось забыть.

 

«Рыбка» покрупнее

На MAPIC 2019 акулы бизнеса сновали между стендами с видом матерых хищников, выискивая инновации, свежие идеи для бизнеса, а, возможно, и новых партнеров.

Впрочем, найти перспективы можно было и в малом – например, на украинском стенде, который, несмотря на свою довольно скромную представленность, всё же осмелился «выйти на международный рынок» – в Канны. Нельзя было не порадоваться славянским лицам на выставке. Однако, те, которые встретились у стендов международных консалтеров, явно не привлекали симпатией, впрочем, как и их присутствие не было целью привлечения кого или чего-либо. Возможно, они приехали только затем, чтобы устриц поесть. Последних здесь действительно хватило на всех.

На MAPIC 2019 были моменты, которые действительно поразили — например, не удивительно, конечно, что итальянцы любят кофе, но то, что они продвигают кофейни в Казахстане, безусловно, необычно.

 

По-русски

Многие русские ждали возвращения на выставку Форт Групп, представители которой буквально блистали как «звезды на красной дорожке» в прошлом году. В 2019 — компания исчезла из списка участников в Каннах, что еще раз «намекнуло» не просто на непростую, а безвыходную ситуацию на российском рынке недвижимости.

Однако, были и приятные открытия на MAPIC 2019 — российскую пропаганду вела на исключительно русском языке компания Knight Frank, стенд которой привлек немногочисленных представителей из России. Было много обсуждений состояний рынка, которые напоминали одну печальную серую картину без оттенков и собственно выбора. Кто-то пытался найти на этом сером фоне оттенки, как в нашумевшем фильме, трезвомыслящие же не могли оценить всей этой палитры — чёрный цвет пропасти, в которую падает российский рынок недвижимости, настолько очевиден, что его очень трудно не заметить. Иностранная публика, которая не могла участвовать в обсуждениях на русском языке, и та, кажется, чувствовала некоторую мрачноватость происходящего. И всё это несмотря на присутствие рядом с Knight Frank стенда в стиле кричащих картин Маяковского, за которым стояли грубоватые господа в стиле дружинников советской эпохи.

 

В тихом омуте

Открытием на MAPIC 2019 стало присутствие и довольно громкое заявление о себе рынка недвижимости Узбекистана. На стенде этой страны были представлены сразу два проекта международного уровня в сфере коммерческой недвижимости. Это HYPER PARTNERS, который уже сейчас строится в Ташкенте, и Infinity Mall, созданный по проекту крупнейшего архитектурного гиганта Чампан Тейлор.

Напомним, что темой MAPIC в этом году стала «Торговля: переосмысление пространства и места».  Идейная составляющая состоит в том, что сегодня мы переживаем период глубокой трансформации торговли и модели потребления, где место и время покупок, работа и отдых переплетаются. Таким образом, появляются новые коммерческие пространства, среди которых проекты Узбекистана выглядят вполне впечатляюще. И это настоящий прорыв для страны.

Действительно на международной арене Узбекистан сейчас рассматривается как перспективный, развивающийся рынок на котором уже сегодня есть множество возможностей. Внимание крупных брендов сосредоточено на Узбекистане.

Итак, MAPIC 2019 действительно удивил, впечатлил и запомнился многими своими довольно противоречивыми «оттенками». А сегодня публика, которая вдоволь наелась устриц и впечатлений, ждет очередного события международного уровня — инвестиционного форума MIPIM, который пройдет в марте здесь же — в Каннах.

 

Спешите блистать и открывать новые горизонты!