2017 — год кино в Каннах

В Каннах 2017 год объявлен годом Кино. Статус приурочен к 70-летию Международного Каннского Кинофестиваля.

Для проведения предстоящих празднеств, которые начнутся уже 31 декабря праздничным салютом, мэрией города во главе с Давидом Лиснаром проведена большая подготовительная работа. Партнерами празднований выступили близкие к киноискусству организации:

  • Дворец фестивалей и конгрессов с его специальной иллюминацией в честь события года;
  • Национальный институт аудио- и видеотехнологий;
  • Французская ассоциация международных фестивалей;
  • Ассоциация Каннского кино.

Уже разработан логотип юбилейного Фестиваля. Его можно будет встретить везде – от   муниципальных документов до фасадов домов, украшенных по случаю празднеств.

Многочисленные мероприятия запланированы с января, а сам фестиваль пройдет, как обычно, в преддверии лета – в этом году с 17 по 28 мая.

Канны, Фестиваль и Кино – неразрывно связанные явления, не существующие друг без друга.

Канны и кино

Начиная с 1939 года, Канны – это город кино. Каннский Фестиваль, получивший всемирный резонанс, возник как результат совпадения притягательности места с магией кинематографа.

Фестиваль в Каннах

Каждый год в мае Каннский Фестиваль врывается в город и информация о нем появляется на таблоидах во всем мире. Профессионалы киноиндустрии, мировые звезды кино и будущие знаменитости смешиваются в пестрой толпе, жадной до событий, встреч и презентаций.

Откроем зарисовки без купюр из жизни Фестиваля разных лет.

История Каннского Фестиваля

В Каннах 2017 год объявлен годом Кино

От анекдота к легенде

Стразы, звезды, слухи из кулуаров, а также дипломатические скандалы… Фестиваль в Каннах – это явление, к которому в течение двух недель привлечено внимание мировой общественности. Как значительные события, так и маленькие анекдотические случаи могут получить здесь самое широкое распространение. Некоторые из этих фактов и сделали Фестиваль легендарным.

Читайте также:  [:ru]Где вкусно и недорого поесть в Каннах?[:]

Открытие неореализма

20 сентября 1946 года открывается Первый Кинофестиваль, идея которого была сформулирована еще в 1939 году, но ее воплощение было прервано.

Легкая атмосфера послевоенных лет, звезды, жаждущие ощутить шарм Лазурного побережья…

В программе среди прочих был представлен фильм итальянского режиссера Роберто Росселлини «Рим – открытый город». Он и получил Гран-При, открыв новое направление в большом искусстве – неореализм.

А между тем, залы, представлявшие конкурсные фильмы, были полупусты – публика развлекалась вне просмотров. Режиссер фильма вспоминает, что он и его брат были практически единственными зрителями.

Дело о галстуках

1949 год. Хорошая погода располагает участников фестиваля к развлечениям между сеансами. Морские и солнечные ванны, прогулки, водные лыжи – после подобных занятий надо еще успеть привести себя в порядок. Организационный комитет делит фильмы в прокате на те, которые можно смотреть без галстука, и на те, для просмотра которых галстук обязателен.

Реакция последовала незамедлительно: приглашенные считают фильмы, предлагаемые к просмотру в галстуках, лучшими. Такая оценка ранит иностранных участников, чьи картины попали в группу для приглашенных без галстуков.

Это разделение послужило поводом для многочисленных жалоб на организаторов Фестиваля.

Миф о Брижит Бардо

На Фестивале в Каннах 1955 года произошло 2 знаменательных события: впервые в качестве приза появилась Золотая Пальмовая ветвь, и зажглась звезда актрисы французского кино мирового уровня – Брижит Бардо, символа естественной женской красоты и свободы.

Она снимается только в нескольких фильмах, в том числе и в бессмертном произведении Роже Вадима «И создал Бог женщину».

Только в 1967 году Брижит Бардо вновь появляется на Каннском Кинофестивале. Столь долгое ожидание объясняется тем, что сама актриса считала приглашения для участия  случайностями, из-за отсутствия других претендентов.

Читайте также:  [:ru]Несколько сказочных дней в Каннах[:]

Взлет Брижит Бардо, отправной точкой которого был Фестиваль, дает начало масштабному феномену продвижения молодых и подающих надежды актеров.

Королевская свадьба

В 1954 году для съемок под руководством Альфреда Хичкока на Лазурный Берег прибывает молодая американская актриса Грэйс Келли в сопровождении Кэрри Гранта.

Она участвует в международном фестивале следующего года и представляет фильм «Девушка из провинции» режиссера Жоржа Ситона.

Пользуясь случаем, журналист Пьер Галант организует ее встречу с принцем Монако Ренье. Они поженились 22 апреля 1956 года. Церемония была приурочена к следующему фестивалю, чтобы все присутствующие монегаски могли попасть на открытие.

Новое течение на Круазетт

В 1958 году фильм Клода Шаброля «Добрый Серж», представленный Францией на отборочный тур, был в последний момент отклонен. Его место в фестивальном списке заняла лента «Четыреста ударов». И не зря: ее режиссер Франсуа Трюффо покинул Фестиваль с Гран-При за лучшую постановку.

С этого времени в летописях кинематографа французское движение, названное по меткому выражению Франсуа Жиро Новой волной, получило право выражать свое понимание искусства кино.

Забастовка фотографов

Первым, кто спровоцировал отказ от съемок, стал Поль Ньюмен. Он был приглашен на Фестиваль в Каннах в 1975 году. После утомительного перелета он не стал позировать фотографам.

Вечером, во время его прохода по знаменитой лестнице, все журналисты сложили фотокамеры к ногам, выразив этим свой протест.

Пол Ньюмен признал позднее, что это был самый важный урок в его жизни.

Изабель Ажани пострадала таким же образом в 1983 году во время проката «Убийственного лета».

Читайте также:  [:ru]3 места в Каннах, где можно недорого поесть[:]

Веселые праздники

С первых фестивальных событий между участниками рождается дух соперничества. Многочисленные аперитивы в течение дня призваны создать атмосферу, способствующую сплочению и дружбе. Иногда увлечение спиртным заканчивается забавно.

Так, однажды представительница американской делегации, будучи в сильном подпитии, чуть не выпала из окна первого этажа.

Несколькими годами позже, во время вечера чествования английской делегации посол Великобритании во Франции проиллюстрировал цыганское пение под гитару, отправив на стол с закусками актрису Имоджин Хассел в одних носках для исполнения дьявольского фламенко.

Показ для молодоженов

В 1971 году фильм Жана-Поля Рапено «Второй год после женитьбы» был показан на закрытии Кинофестиваля. По этому случаю на сеанс были приглашены все молодожены Канн, которые заключили союз в текущем году.

Особые почести были оказаны тем, кому посчастливилось заключить брак в день показа – им предложили лучшую ложу для особо важных гостей.

Жерар Филип в сердцах жителей Канн

Талантливый, молодой, соблазнительный – таким в сердцах почитателей навсегда остался Жерар Филип. Дань памяти этому выходцу из Канн была отдана во время Фестиваля 1972 года. На авеню дю Пти Жуа, напротив дома, где неотразимый Фанфан провел свое детство, была установлена мемориальная доска.

Актер трижды участвовал в конкурсах Каннского фестиваля, и небезуспешно. Среди наград Приз за лучшую музыку в фильме «Джульетта или ключ к мечтам» Марселя Карне в 1951 году, Приз за постановку в 1952 году фильма «Фанфан – Тюльпан» Кристиана Жака и Специальный Приз жюри 1954 года за «Господина Рипуа» Рене Клемана.